22:42 Лодка своими руками | |
Если Вы являетесь любителями активного отдыха и часто проводите выходные на природе, то Вам может понадобиться лодка своими руками. Процесс постройки лодки не относится к самым простым, но результат стоит затраченных усилий. Во-первых, самостоятельное изготовление лодки сэкономит значительную сумму, а во-вторых, можно изготовить лодку под свои конкретные запросы. В данной статье приведено описание строительства лодки на основе модели «Сом», которая подходит для прогулок по воде и рыбалки. Основные размеры и форма деталей лодки приведены на чертеже ниже. Лекала для раскроя деталей лодки можно получить, использую специализированные программы. После определения размеров и формы лодки, а также построения лекал следует закупить необходимые материалы – фанеру, эпоксидную смолу, стеклоткань и инструменты. Поскольку строительство лодки требует значительного свободного пространства, а в процессе могут потребоваться «грязные» работы, то лучше весь процесс проводить в гараже или свободном ангаре. Порядок работ 1. Вырезаем детали днища и бортов. При необходимости склеиваем фанеру «на ус», чтобы избежать значительных расходов материала. 2. переходим к изготовлению транца из обрезной доски необходимой толщины. Вырезаем элементы и клеим по схеме: 8мм – наружный слой, фанера, слой стеклоткани, дубовая доска, опять слой стеклоткани и внутренний слой фанеры. Конструкция выходит тяжелая, но прочная. 3. Делаем шпангоуты – вырезаем детали, склеиваем и скрепляем шурупами. В данном случае их 10, но можно делать и меньше. 4. Собираем корпус, начинаем со сборки днища, скручивая детали. Затем крепим борта, лучше крепить их по очереди. 5. Корпус собираем на скрутках. Для примерки вставляем шпангоут, чтобы убедиться в правильности размеров. 6. Затем шпангоут убираем и вставляем рейки враспор, чтобы получить правильный развал бортов. 7. Следующий этап – закрепление галтелей по всем швам. Для этого смешивают эпоксидку, отвердитель и аэросил. Смешивать эти компоненты довольно трудно, поэтому пригодится какое-то приспособление для размешивания. Для проверки состава, можно сделать пробный образец и закрепить на нем галтель. После этого приступают к обработке швов. 8. Затем следует проклеить швы стеклотканью. Если не нашлось стеклоткани в виде полос, то можно нарезать ее из рулона. 9. После этого устанавливаем четыре стрингера по днищу (по 2 стрингера на половину дна) и еще по одному стрингеру по бортам. Гнуть шесть стрингеров и одновременно устанавливать шпангоуты не легко, поэтому лучше привлечь помощников. 10. Затем устанавливаем верхние части бортов. 11. Изготавливаем внешний привальный брус. Дубовые доски сечением 80х10 и длиной 2,3 метра распускаем лобзиком пополам. В полученных рейках по всей длине просверливаем отверстие под шурупы и затем крепим рейку, начиная с носовой части, при помощи шурупов и эпоксидной смолы. После высыхания эпоксидки шурупы откручиваем. Устанавливаем таким образом 3 слоя реек, со сдвигом вверх на 10 мм, чтобы верх привального бруса был перпендикулярен диаметральной плоскости. Затем с помощью рубанка и шлифовальной машинки придаем брусу необходимую форму. 12. Устанавливаем палубу, в которой предусмотрены два рундука для аккумулятора и оборудования. 13. На фото показаны рундуки, рецесс и боковые потопчины. 14. Устанавливаем носовую часть палубы с якорным ящиком, шпаклюем и шлифуем детали и приступаем к оклейке стеклотканью верхней части лодки. 15. Затем переворачиваем лодку и приступаем к обработке днища – шпаклюем, шлифуем и также оклеиваем стеклотканью. 16. Устанавливаем реданы. Для них используем те же дубовые рейки, что и для привалочного борта. Рейки склеиваются на ус, распускаются на циркулярной пиле по диагонали и обрабатываются рубанком и ленточно-шлифовальной машиной. По разметке устанавливаем реданы на шурупы и эпоксидную смолу. После высыхания шурупы удаляем, а отверстия от них заполняем эпоксидкой. 17. Снова шпаклюем и шлифуем лодку своими руками. 18. Обрабатываем лодку грунтовкой на эпоксидной основе и красим ее. После высыхания краски можно приступить к обустройству лодки всем необходимым. | |
|
Всего комментариев: 0 | |